Выгодно ли сдавать аккумуляторы автомобильные на утилизацию?

Правильная утилизация аккумулятора автомобильного - это выгодноАккумулятор – далеко не самая дешевая, но необходимая деталь транспортного средства. Но бюджет приобретения АКБ вполне реально снизить, сделав при этом полезное для экологии планеты дело. Речь идет о услуге приема аккумуляторов автомобильных на утилизацию. Технология переработки таких устройств применяется давно и успешно, а полученное на выходе вторичное сырье используется для производства новых батареек.

Почему утилизация аккумуляторов автомобильных – это выгодно?

Владельцам кислотных АКБ «повезло» больше, поскольку пунктов приема щелочных устройств не так много, да и стоимость килограмма такого оборудования ниже. Итоговая выгода от сдачи батареи с кислым электролитом напрямую зависит от ряда факторов:
  • веса одного или нескольких АКБ: чем тяжелее, тем больше денег можно выручить;
  • емкости (указывается в ампер-часах/Ah или Ач): чем этот показатель больше, тем выгоднее сдача;
  • местоположения и политики работы пункта приема: не все, но многие столичные компании по приему свинцового лома принимают технику на переработку дороже, чем их соперники в регионах.
На заметку: Согласно закону №99-ФЗ организация имеет право заниматься заготовкой, хранением и реализацией лома цветмет только при условии наличия у нее лицензии.
Но, ближе к конкретике! Кислотный аккумулятор легкового автомобиля весит в пределах 12-20 кг, у грузовиков от 20 до 45 кг (у щелочных параметров отличаются и зависят от модели).

Принимая, что стоимость килограмма может доходить до отметки 70 руб./кг (а иногда и выше), то результат расчета получится довольно заманчивым. В первом случае прибыль от сдачи составит – 840-1400 руб., во втором – 1400 – 3150 руб.
Согласитесь, неплохая скидка на покупку новой батареи!

О вреде неправильной утилизацииСбор автомобильных аккумуляторов на утилизацию

Чтобы сдать одну батарейку автолюбителю приходится выделить время на поездку в специализированный приемный пункт. Чтобы не тратить часы на такие путешествия некоторые предпочитают просто вылить электролит на землю, а корпус со всеми «внутренностями» отправить в мусорное ведро.
При таком подходе гражданин:
  • теряет деньги (см пункт об экономическом эффекте);
  • портит экологию: пластик корпусов хотя и менее опасен для природы чем свинец и серная кислота (1 и 2 класс опасности соответственно), однако в природе разлагается более 400 лет;
  • вредит собственному здоровью: при сливании электролита можно обжечься, а химические ожоги болезненны, долго заживают, в отдельных случаях оставляют шрамы.
Стоят ли эти риски потерянного времени? И «на закуску» пример Германии: в этой стране выбрасывать отслуживший свое химический источник питания запрещено законодательно.

Просмотров: 122

Дата: Среда, 14 Февраля 2018