Виды присадок для базового моторного масла

Присадки в моторном масле
Состав современных смазывающих материалов для двигателей моторизованного оборудования образован на 80% базовым нефтяным сырьем и еще 20% приходится на долю присадок. Из последних 10% - это загустители. Остаток присадок к моторному маслу составлен из комплекса химических веществ, определяющих улучшение потребительских качеств продукта. Соединение в рецептуре ГСМ таких компонентов в разных пропорциях позволяет производителям предлагать автомобилистам как универсальные, так и узкоспецифичные решения.

Какие бывают виды присадок к моторному маслу?

    • Вязкостные. Эта важнейшая по значимости группа веществ работает на поддержание вязкости состава на заявленном уровне вне зависимости от температур поверхностей деталей мотора. С такой задачей эффективно справляются полиизобутилен, винипол, полиметакрилат, сополимеры олефинов.
    • Детергенты и дисперсанты. Эти присадки обеспечивают чистоту мотора. Причем если первые позволяют снизить риск формирования высокотемпературных отложений (читайте подробнее о последствиях влияния отложений двигателя), то вторые способствуют расщеплению уже образовавшихся нагаров и шламов. К моющим соединениям относятся  эфиры сульфоновой кислоты, а также соли салициловой кислоты и фенолов. А к диспергирующим – эфиры бутандиововой кислоты, ее аминовые или аммониевые производные, днепрол (ТУ 38.УССР 201348-84).
    • Антиокислительные. Название говорит само за себя: добавление указанных веществ к базовой масляной основе позволяет нарастить окислительную устойчивость продукта. Это комплексные добавки с сокращенными наименованиями – агидол-2, ВНИИНП-324, ИХП-21 и ряд других. С точки зрения химика повысить антиокислительные свойства моторного масла можно за счет введения тиофенолов, дитиофосфатов, алифатических аминов, производных дитиокарбаминовой кислоты.
    • Противозадирные. Они предназначены для создания на поверхности сильно разогретых деталей мотора пленки, задача которой – предотвратить механическое повреждение основы в условиях высоких температур и большого давления. Сюда попадают фосфаты и дитиофосфаты различных металлов, сульфиды и их производные, эфиры АБЭС, ОТП, КИНХ-2, ЛЗ-23к.
    • Антифрикционные. Служат для улучшения смазывающей способности и, следовательно, помогают экономить топливо. Такими особенностями обладает графит и соединения молибдена: дитиофосфаты, дитиокарбоматы, дисульфиды.
    • Защитные. Способствуют угнетению процессов коррозии стали и других черных сплавов. Механизм эффективности здесь лежит в создании физической преграды для влаги, однако есть продукты подавления активности участвующих в процессе ржавления кислот. Типичный представитель – сукцинимид мочевины.
    • Противопенные. Ингибируют процессы пенообразования масла за счет снижения сил поверхностного натяжения пузырьков. Таким путем работают силоксаны.
    • Депрессорные. Назначение этих присадок – тормозить процессы кристаллизации моторного масла при отрицательных температурах. Это полиметакрилат (который также обеспечивает оптимальную густоту состава), алкилфенолят кальция и другие добавки.
Сколько присадок в моторном масле

Просмотров: 169

Дата: Вторник, 19 Сентября 2017

Обратите внимание на следующие товары: