Важнейшие критерии выбора тормозной жидкости

Самый верный совет при выборе тормозной жидкости состоит в использовании рекомендуемого автопроизводителем состава. Найти эту информацию можно в мануле. Но бывает, что нужного средства в магазине нет, а ситуация приближается к критической. В этом случае стоит выбирать продукт со следующими свойствами:как выбрать тормозную жидкость
  • высокая температура кипения;
  • низкая гигроскопичность;
  • стойкость к реакциям коррозии;
  • прокачиваемость и вязкость.

Почему термическая устойчивость тормозной жидкости – это важно?

Жидкость в тормозной системе способна на эффективную передачу усилия только при условии несжимаемости. Еще не использованная смазка представляет собой однородную систему без газовых включений. Как и любая другая, тормозная жидкость в чистом виде неспособна к сжатию.

Через некоторое время после заливки в ней начинают накапливаются пузырьки воздуха. Последние возникают при разогревании жидкости от горячих элементов тормозной системы (тепло образуется при трении-торможении). Чем больше таких пузырьков будет содержать жидкость, тем больше она будет сжиматься и тем хуже передавать усилие. В итоге наступает момент, когда педаль просто проваливается в пол, но торможения не происходит.

Следовательно, чем при более высоких температурах будет закипать тормозная жидкость, тем дольше она будет исправно выполнять свою задачу. Большинство продаваемых ТЖ кипят при температурах выше критических 150 °С (развивается при экстренных торможениях).

Но не все так просто. Независимо от химической основы любая ТЖ склонна «впитывать» атмосферную влажность. Поскольку вода имеет сравнительно низкую температуру перехода в газообразное состояние, то ее наличие в составе ТЖ понижает отметку закипания смазывающего материала. И это еще одна причина, почему старую тормозную жидкость необходимо менять. Минимальная частота замены «тормознухи» в автомобилях с любым пробегом – один раз за два года.

Полезно знать! По признаку температуры кипения тормозные жидкости классифицируют по стандарту DOT. Так, для продукции DOT3 характерно кипеть в «сухом» состоянии при 220°С, для DOT4 - 240°С, для DOT5 - 280°С. Увлажненные ТЖ кипят при более низких отметках: DOT3 - 150°С, DOT4 -160°С, DOT5 - 180°С.

как выбрать тормозную жидкость для автомобиля


Выбор тормозной жидкости по коррозионной агрессивности

Базовые вещества ТЖ лояльны по отношению к металлическим поверхностям деталей тормозной системы. Но о накапливающихся со временем в смазке воде и кислороде такого не скажешь. Поэтому в продукцию включаются комплексы антиокислительных присадок и ингибиторов коррозии. Набор этих соединений – коммерческая тайна изготовителей, но известно: жидкости с маркировкой DOT5 значительно превосходят по этому параметру продукты DOT3.

Вязкость и прокачиваемость

Вязкость ТЖ особенно важна для автомобилей с системами ABS, ESP, TSP. Согласно требованиям международного стандарта FMVSS 11, величина этого параметра в максимальном значении не должна превышать 1800 мм2/с при тестировании ТЖ DOT4 при морозе -40°С. Низкотемпературный показатель отражает прокачиваемость гидропривода в зимнее время. Есть еще высокотемпературный, выполняемый в верхнем пределе рабочих температур. По указанному ранее стандарту кинематическая вязкость качественной тормозной жидкости при температуре 100°С должна быть не ниже 1,5 мм2/с.

Просмотров: 138

Дата: Понедельник, 28 Мая 2018