Существует ли спасение от сульфатации аккумуляторов свинцово-кислотного типа

Сульфатация - причина отказа аккуумулятораОдной из самых частых причин «списания на свалку» автомобильных аккумуляторов свинцово-кислотного типа выступает сульфатация. Чаще всего этот дефект возникает при глубоком разряде. Причем достаточно буквально нескольких эпизодов, чтобы батарея стала непригодной к использованию.
Способствует этому явлению также несоблюдение рекомендаций по температуре эксплуатации (не только низких, но и высоких!), непродолжительные поездки в морозную погоду, длительное хранение устройства без подзарядки.

Природа сульфатации аккумуляторов

Электроды свинцово-кислотного аккумулятора представляют собой ячеистые металлические решетки, изготовленные из сплава свинца и сурьмы. Если первый элемент принимает участие в электрохимических реакциях внутри АКБ, то второй нужен для улучшения эксплуатационных характеристик батареи.
Электроды погружены в водный раствор электролита - серной кислоты. При получении внешней нагрузки между металлическим свинцом электродов и кислотой запускается реакция, одним из продуктов которой выступает сульфат свинца. При нормальном режиме работы это соединение образует мелкие кристаллики, которые вовлекаются в реакцию и полностью расходуются на следующем этапе заряда. При внештатных ситуациях размер частиц сернокислого свинца увеличивается, что приводит к образованию на внутренних рабочих поверхностях АКБ белесоватого сульфатного налета.

Есть ли спасение?

Сульфатация аккумулятора
Полностью свести к минимуму риск «зарастания» пластин солевым слоем нельзя. Этот разрушительный процесс можно либо замедлить (соблюдая правила пользования АКБ), либо попытаться провести обратную реакцию десульфатации. Ее смысл в принудительном разрушении кристаллов сернокислого свинца под воздействием электроэнергии или химикатов. Первый способ подразумевает подачу на прибор тока в разных режимах, второй – добавление в среду растворов оснований.

Вариант реализации первого подхода - техника многократной подзарядки. Суть метода в частом (с короткими перерывами) повторении нескольких циклов подачи на сульфатированную АКБ электроэнергии, в качестве источника которого выступает автомобильное зарядное устройство. Номинал подаваемого тока зависит от емкости батареи, оптимально – одна десятая.

Вариант реализации второго – десульфатация гидрокарбонатом натрия (пищевой содой). Этот способ считается более мягким, но уже не поможет в «запущенных» случаях. Действуют так: 
  • сливают из АКБ старый электролит;
  • на его место заливают нагретый раствор соды (3 чайных ложки на 100 г воды);
  • оставляют минимум на полчаса;
  • сливают содовый раствор, тщательно промывают банки горячей водой;
  • вновь вливают свежий электролит и заряжают АКБ (сила тока -10А, напряжение – 14-16 В) на протяжении суток;
  • зарядку повторяют в течение девяти последующих дней, постепенно уменьшая время заряда до шести часов.
При соблюдении всех рекомендаций мягкая десульфатация способна дать аккумулятору шанс на «новую жизнь».

Просмотров: 204

Дата: Понедельник, 11 Декабря 2017

Обратите внимание на следующие товары: