Разновидности антифризов


Заливка зеленого антифризаЗадача системы охлаждения автомобильного двигателя состоит в поддержании оптимального для работы температурного диапазона в 80–110 градусов Цельсия. Рабочей средой этой системы является специальная техническая жидкость, частной разновидностью которой является знакомый большинству автомобилистов тосол.

Разновидности охлаждающих жидкостей для авто

Основа большинства марок охлаждающего агента неизменна уже несколько десятков лет, а образована она смесью обычной воды и двухатомного спирта этиленгликоля. Добавка последнего расширяет температурные возможности воды как хладоагента: повышает температуру закипания и снижает температуру замерзания.
Охлаждающие жидкости

Кроме антифризной добавки в состав современных охлаждающих жидкостей для автомобильных моторов входит комплекс противокоррозионных присадок и ингибиторов пенообразования.
В зависимости от набора таких компонентов охлаждающие жидкости на этиленгликоле делят на три больших класса:
  • Традиционные антифризы (включая Тосол). Ингибирование процессов коррозии здесь достигается за счет включения неорганических солей: силикатов, фосфатов, боратов, нитратов, а также их смесей. Общий недостаток таких веществ в ограниченном сроке службы, поэтому эту категорию охладительных систем нужно менять не реже одного раза в два года. Есть и частные сложности. Например, силикаты формируют на омываемых поверхностях тонкую пленку, препятствующую нормальному теплообмену, фосфаты приводят к появлению в охлаждающем контуре трудноустраняемых отложений, нитриты со временем образуют токсичные соединения.
  • Группа G11 или гибридные антифризы. Визуально идентифицируется по зеленой либо голубой окраске. Рецептура этого вида охлаждающих жидкостей также содержит неорганические ингибиторы, однако массовая доля таких веществ по сравнению с традиционными антифризами меньше. Компенсировать их недостаток помогает включение в состав продукции карбоновых кислот, что положительно сказывается на сроке службы хладоагента. В среднем менять такие составы нужно раз в 3–5 лет.
  • Группа G12 и G12 plus или карбоксилатные антифризы имеют красную и розовую окраску соответственно. В них отсутствуют неорганические добавки, а защита контактных поверхностей от ржавления достигается за счет работы примесей карбоновых кислот. Эти вещества образуют тонкий слой только в местах концентрации коррозионных процессов, но не по всей площади металлической детали. Стабильность органических компонентов, природа их воздействия, а также отсутствие в составе охлаждающих жидкостей нежелательных силикатных солей обеспечивает хороший уровень теплообмена и долговечность: службы жидкостей такого типа превышает пятилетний период (разумеется, при сохранении герметичности охлаждающего контура).
Нельзя смешивать между собой антифризы из разных категорий! Однако на дороге может случиться всякое: при экстренной необходимости долить охлаждающую жидкость другого цвета допустимо, однако при ближайшей возможности необходимо слить из системы такую смесь, заменив ее той, что рекомендована производителем транспортного средства.

Просмотров: 224

Дата: Среда, 07 Июня 2017

Обратите внимание на следующие товары: