Признаки, причины и последствия низкого уровня масла в АКПП

низкий уровень масла в акпп может быть вызван ошибками доливаЕсть несколько внешних признаков низкого уровня масла в АКПП. Прежде всего это ухудшение управляемости, частые пробуксовки, замедление переключения передач, их автоматическое понижение и незапланированное уменьшение скорости движения автомобиля. Все эти симптомы должны стать сигналом о необходимости срочно проверить уровень масла по щупу. Если проверка показала нехватку смазки, то дальше придется ехать на эвакуаторе, т.к. попытки самостоятельного движения при дефиците трансмиссионной жидкости в «автомате» заканчиваются очень неприятными последствиями.

Распространенные причины дефицита масла в АКПП

  • Нарушение целостности поддона коробки. При наезде на бордюр или другое сильно выступающее препятствие защита может дать трещину, через которую трансмиссионка просто вытечет.
  • Потеря герметичности АКПП. Проблема может быть вызвана деформацией уплотнителей, заводскими дефектами корпуса и прочих частей конструкции, течью шлангов, сальников или прокладок.
  • Ошибки при замене или доливе ATF. В таких случаях дефицит масла в коробке чаще всего вызван невнимательностью, неопытностью, излишним стремлением к экономии или непониманием сколько нужно смазки для агрегатов разных марок.

Чем грозит низкий уровень масла в АКПП?низкий уровень масла в акпп проверяется по щупу

При нехватке трансмиссионной смазки насос втягивает масло вместе с воздухом. Свойства образовавшейся воздушно-масляной смеси не соответствуют нормальному режиму эксплуатации, из-за чего буксуют фрикционы, снижается рабочее давление и увеличивается риск перегрева деталей коробки. Все это неизбежно приводит к ускорению износа АКПП вплоть до ее полного выхода из строя.  Оба последствия чреваты крупными тратами: в одном случае на дорогостоящий ремонт, в другом – на замену.

Обнаружить проблему можно по наличию множества пузырьков на поверхности щупа. Обратите внимание, что вспененный состав увеличивается в объеме, и это может создать ложное впечатление достаточного количества масла в коробке. Чтобы исключить ошибку проверку нужно проводить в 2 этапа. Сначала завести двигатель для прогрева АКПП, затем заглушить мотор и дать агрегату остыть в течении 10-15 минут. Этого времени достаточно для стабилизации состава и точного определения уровня трансмиссионки в АКПП.

Просмотров: 57

Дата: Среда, 16 Октября 2019