Правила длительного хранения аккумуляторов

хранение аккумулятора зимойВ Петербурге и других крупных российских городах действует общее правило: чем ближе к зиме, тем хуже становится качество и выше загруженность автомобильных дорог. В таких условиях многие автомобилисты (и особенно начинающие) предпочитают поберечь свои нервы и «железного коня», отправив последнего на зиму в гараж. Один их аспектов подготовки автомобиля к «зимовке» связан с хранением аккумулятора. Можно ли оставить АКБ на родном месте или лучше вытащить? А если снимать, то какой должна быть подготовка и какие условия хранения необходимо обеспечить для сохранения работоспособности устройства? Давайте разбираться.

Допустимо ли зимой хранение аккумулятора под капотом?

В подавляющем большинстве мануалов указывается, что при постановке автомобиля «на прикол» на срок в несколько месяцев аккумулятор необходимо снять. Это требование не распространяется на те случаи, если машина паркуется в хорошо вентилируемом, сухом и теплом гараже. Если время «простоя» АКБ составит не более 3-4 недель при условии стоянки машины в гараже с плюсовой отметкой термометра, то полностью снимать аккумулятор не обязательно. В этом случае достаточно будет отключения только одной клеммы.

В каких условиях следует хранить АКБ?переноска аккумулятора для хранения

Наиболее критичным принято считать фактор температуры: на холоде ниже +10 и в тепле выше +25 градусов Цельсия заряд автомобильной батареи быстро теряется, что негативно сказывается на приборе из-за повышения риска сульфатации. Оптимальным для хранения батареи значением температуры принято считать отметку +15 градусов. Чаще всего батареи хранят в приквартирных тамбурах или кладовках. 
Уровень влажности и вентиляция помещения принципиально важны только для сухозаряженных аккумуляторов. При подборе места следует выбирать такое, где была бы исключена возможность попадания прямых солнечных лучей на корпус агрегата. Дело в том, что полипропиленовый пластик деградирует под излучением, что в конечном итоге приводит к деформации источника питания.

Как правильно подготовить АКБ к длительному хранению?

Если вы являетесь владельцем необслуживаемого аккумулятора (а таких сейчас большинство), то начать следует с полной его зарядки. Объясняется это снижением риска сульфатации пластин и упрощением запуска прибора после простоя. При демонтаже сначала снимают минусовую, а после – плюсовую клемму. 
Далее нужно с выводов «наждачкой» снять окислы, а после – обезжирить и покрыть смазкой (литолом, солидолом, техническим вазелином). При проверке напряжения на необслуживаемой батарейке мультиметр должен показать значение не ниже 12,6В. Уровень заряда при длительном хранении АКБ следует проверять раз в 3 недели.

Просмотров: 11

Дата: Воскресенье, 12 Августа 2018