Подготавливаем машину к зиме: как, когда и что надо сделать обязательно

Как подготовить машину к зиме?Чередование морозов и оттепелей, гололедица и сугробы, слой реагентов на городских дорогах и снежные заносы на загородных – условия для зимней эксплуатации автомобиля далеко не «аховые». Однако все эти сложности преодолимы, если знать как правильно подготовить машину к зиме и межсезонью. Алгоритм подготовки транспортного средства состоит из множества пунктов, о главных мы расскажем подробнее.

Что нужно сделать с колесами?

Визуально зимняя проезжая часть мало чем отличается от летней, поэтому у новичков возникают сомнения в необходимости менять резину. Но любой опытный водитель подтвердит, что зимой нужно ездить именно на зимней резине. Задубевшая на холоде летняя не способна к хорошему сцеплению с покрытием, что резко повышает шансы попасть в серьезное ДТП. Заметим, что затвердевание летних шин происходит уже при температуре 5-7 °С.
Два типа зимней резины (с шипами и без) выпускаются десятками производителей, а значит выбрать определенную марку не так уж и просто. Рекомендовать конкретные бренды нет смысла, т.к. предпочтения и уровень шоферского навыка у всех отличаются. Общий совет в том, что при покупке шин следует учитывать отзывы потребителей и результаты тестов.

Как подготовить аккумулятор машины к зиме?Как подготовить машину к зиме и избежать неприятностей

В холодное время года длительно эксплуатируемая АКБ быстро разряжается. Помощь с «прикуриванием» искать не придется, если заранее проверить состояние клемм и характеристики электролита в каждой банке. Контакты должны быть чистыми, т.к. следы окислов и грязь мешают полноценной зарядке батареи. Плотность прозрачного электролита не должна превышать 1280 кг/м3, а нормальное напряжение при 75% зарядке и температуре +10 °С колебаться около 12,7 В. Если при осмотре обнаружится нехватка жидкости, то нужно восполнить уровень путем добавления дистиллированной воды.

Как подготовить автомобильный двигатель к эксплуатации зимой?

Прежде всего необходимо заменить масло. На зимнее время для условий средней полосы рекомендуется жидкая смазка вязкостью не менее 10W, для Сибири, Якутии и других холодных регионов лучше составы 5W или даже 0W. Происхождение продукта особой роли не играет: это может быть минералка, гидрокрекинг, синтетика.
Если в теплый сезон в электросети автомобиля возникали малейшие сбои, то ближе к холодам рекомендуется съездить на комплексную диагностику мотора. В противном случае предстоит намучаться с нестабильным запуском или вовсе отказом машины заводиться. Особенно такие неполадки опасны в дальней дороге по загородным трассам.
 
Также в рамках подготовки авто к холодам необходимо проверить исправность работы систем охлаждения, отопления, тормозной, очистки стекол от наледи. Рекомендуется проконтролировать качество и герметичность соединений. Не лишним будет озаботиться защитой кузова от ржавления, ведь используемые для обработки дорожного полотна реагенты в разы ускоряют развитие процесса коррозии.

Просмотров: 59

Дата: Четверг, 26 Сентября 2019