О чем можно узнать по виду встроенного индикатора на аккумуляторе автомобиля?

Внешний вид встроенного индикатора аккумулятора автомобиляВ средней части корпуса необслуживаемых моделей автомобильных аккумуляторных батарей можно увидеть круглое зеленое, красное или бесцветное окошко, или «глазок». Как заверяют производители, для аккумулятора автомобиля оно служит индикатором, позволяющим судить об исправности и готовности устройства к работе. Зеленый сигнал сообщает о полной исправности, красный призывает добавить в электролит дистиллята, отсутствие окраски говорит о разряженности.

На заметку! Цвет индикации у разных моделей аккумуляторов может отличаться зависимо от производителя. Поэтому всегда нужно смотреть поясняющие инструкции.

Конструкция и механизм работы встроенного индикатора

Многие ошибочно думают, что встроенный индикатор представляет собой датчик со светодиодной лампочкой. На самом деле это не так, ведь в действительности мы имеем дело с поплавковым аэрометром – простым автоматическим прибором для измерения плотности жидкого электролита.
Если его выкрутить (чего делать не рекомендуется из-за риска разгерметизации АКБ), то можно увидеть стеклянную трубку. В ее нижней части находится ножка с подставкой в форме пирамидки и двумя цветными шариками разной плотности – зеленым и красным (реже черным). Именно их проекцию и видит в окошке индикатора пользователь:
  • Зеленый цвет появляется тогда, когда при нормальном уровне и плотности электролита (примерно 12,5) всплывает шарик с меньшей плотностью.
  • Красный становится виден в том случае, если зеленый утонул, что соответствует состоянию пониженной плотности электролита.
  • Неокрашенный (некоторые воспринимают как белый) сигнал возникает при понижении уровня жидкости в устройстве. Это объясняется тем, что через «глазок» виден сам электролит, а не шарики.

Можно ли доверять индикатору на аккумуляторе автомобиля?что означает встроенного индикатора на аккумуляторе автомобиля

На этот метод диагностики полностью полагаться нельзя. На то есть несколько доказательств. Во-первых, приборчиком снабжена лишь одна из несообщающихся между собой банок аккумулятора. То есть по факту он передает данные не обо всей батарее, а лишь о ее части. Кроме того, находится он обычно посередине, где испарение всегда происходит медленнее чем на периферийных, более нагруженных элементах.
Во-вторых, материалы изготовления индикаторов чувствительны к перепадам температур. Поэтому при заносе АКБ с холода, прибор может показать завышенный результат определения плотности, ведь на морозе все жидкости немного густеют.
В-третьих, даже на полностью заряженном аккумуляторе зеленый цвет индикатора может не появиться. Это может произойти из-за повреждения канавок движения шариков, загрязнения электролита частицами осыпающихся свинцовых пластин или образования пузырьков воздуха, коорые также ограничивают свободу движения шарика.

Просмотров: 40

Дата: Среда, 17 Октября 2018