Минусы перевода машины на газ и как с ними бороться

Баллон в багажнике - минус перевода машины на газРегулярное повышение стоимости литра бензинового топлива многих автовладельцев подталкивает к решению о переходе на газовое. И основания тому весьма существенны: после установки ГБО бюджет на заправку авто может снизиться минимум в 2 раза. Однако будем объективны – минусов перевода машины на газ предостаточно.

Какие возможны трудности?

  • специфический запах в салоне;
  • необходимость выделения места под систему в багажнике, а также дополнительная нагрузка из-за веса оборудования;
  • трудности холодного пуска мотора при температуре окружающей среды от -10 и ниже градусов Цельсия;
  • потребность в использовании особого масла для газового двигателя;
  • «проседание» в мощности силового агрегата: динамика разгона, а зачастую и максимальная скорость уменьшаются в среднем на 6-8%.
Некоторые из аспектов приходится принимать «как есть». В частности, придется смириться с уменьшением разгонной динамики, хотя на предмет снижения мощности есть смысл говорить отдельно, многое зависит от степени сжатия, объема мотора и механизма зажигания. Но другие в действительности либо являются спорными, либо умельцы уже научились с ними справляться.

Спорный вопрос номер один: запуск в мороз

Обычно заводить остывший газовый движок на холоде проблематично, поскольку при охлаждении газ сжимается и перестает нормально поступать в приемную трубу. Выход из положения – принудительный прогрев редуктора кипятком из согретого чайника (лить медленно). Северянам удавалось таким способом в сорокаградусный холод запускать мотор. Как вариант можно обеспечить парковку авто на ГБО на теплых паркингах. Однако большинство автомобилистов просто предпочитает заводиться в мороз на бензине, а позднее переключаться на газовое топливо.
Многое зависит о конфигурации системы и типа применяемого топлива. Например, на пропане третьего поколения вполне реально завести двигатель при средней температуре ноября в средней полосе России. Однако нужно учесть, что потребуется дополнительное внимание во время прогрева до приемлемых 60 градусов. Чтобы не дать мотору заглохнуть на холодную водителю стоит ограничивать обороты и периодически жать педаль газа.

Сомнение два: а правда, что о багажнике придется забыть?

Отказ от запаски - минус перевода машины на газ
Безусловно, газовый баллон (тороидальный или цилиндрический) – это довольно громоздкая штука, его установка в багажном отделении чаще всего влечет за собой отказ от запаски. Ситуация усугубляется условиями отечественных дорог, по которым путешествие без оной представляется весьма рискованным занятием.
Проблема действительно актуальна для компактных авто с небольшим багажным отсеком. Увы, решить ее никак не получится. Однако полноразмерные внедорожники, или седаны с не раскладными задними сиденьями вполне безболезненно переносят установку емкости с топливом и сопутствующих механизмов.

Момент номер три: неужели в машине будет трудно дышать из-за газового «амбре»?

Нет, и еще раз нет. Если оборудование исправно, а система герметична, то никаких специфических ароматов не сможет учуять даже самый привередливый нос. Источников появления запахов существует три: дефект запорной арматуры, утечка несгоревшего одоранта (пахнущая добавка к газу) из отсека отработавших газов либо конденсат в редукторе. Последний «лечиться» простым сливом с обязательным удалением использованной ветоши, остальные являются более серьезными поломками и требуют обращения к профессионалам.

Просмотров: 300

Дата: Понедельник, 20 Ноября 2017

Обратите внимание на следующие товары: