Масло в мотоцикл: какое по составу и вязкости лучше заливать в двигатель

Какое масло заливать в мотоцикл

О причинах желательности выбирать для мотоцикла специальное масло мы рассказывали ранее. Но тогда не был рассмотрен вопрос какое по вязкости и составу масло лучше заливать в мотоцикл при его обычной эксплуатации. В этой публикации мы постараемся ликвидировать это упущение и рассказать, что нужно учесть при выборе моторной смазки для байков с четырехтактным двигателем.

Общие моменты

  • Мотоциклетный двигатель работает в более жестких условиях чем автомобильный, из-за этого его детали заметно быстрее подвергаются износу. Поэтому использовать жидкие масла с низкой вязкостью не рекомендуется: их просто-напросто слишком быстро выдавит из подвижных соединений, что неминуемо ускорит выход силового агрегата из строя.
  • Выбор специальной моторной смазки для байков сильно зависит от режима езды и окружающих температур. Например, для езды по гоночным трекам или при незначительно отличающихся от нуля температурах больше подойдет более плотная продукция 5w30. Большая вязкость в данном случае выгодна повышенной защитой деталей от задиров и прочих дефектов. В жару от 28°С и выше лучше обратить внимание на составы класса 10w60, при холодах же – на 10w40.
  • Минеральные масла с небольшим количеством присадок допустимо использовать для мотоциклов с «сухим» типом сцепления и V-образным движком. Полусинтетику рекомендуют дорожникам с низкой кубатурой и для агрегатов старых годов выпуска. Синтетические продукты отличаются высокими моющими свойствами и способностью работать в широком диапазоне температур. Их можно заливать в большинство мощных мотоциклов современного производства, но экономически это не всегда оправдано (для спокойной езды по городу обычно хватает и полусинтетики).

Какое масло заливать в мотоцикл с четырехтактным двигателем?Какое масло заливать в японский мотоцикл

В такие моторы японские производители рекомендуют заливать всесезонные масла стандарта SAE 10w40. Таких продукты на рынке представлены огромным ассортиментом брендов, которые зачастую отличаются характеристиками изменения своих свойств. Поэтому на деле практика заливки всесезонных смазок подходит лишь тем, кто ездит в прохладную погоду при плюсовой температуре. Из-за нелинейности своего поведения в заморозки некоторые универсальные масла могут загустеть, а при жаре – сильно разжижиться.

Если ориентироваться на американскую классификацию по API, то наиболее подходящими для современных мото считаются составы с маркировкой SG и SH. Некоторые из соображений стремления увеличить мощность мотора льют масла SJ или SL. Стоит так делать или нет зависит от конструктивных особенностей техники. Если движок и коробка «сидят» в общем блоке, то антифрикционные присадки таких масел будут препятствовать нормальному смыканию сцепления. Это ускоряет износ и приведет к обратному эффекту – частичной потере мощности.

Просмотров: 130

Дата: Понедельник, 14 Января 2019