Трансмиссионные

Трансмиссионные

Подкатегории:

Новинки

Трансмиссионное масло в Санкт-Петербурге

купить трансмиссионное маслоБольшой выбор трансмиссионных масел предлагает магазин «Драйв Авто СПб»! К услугам покупателей - удобная форма онлайн-заказа, доставка, пункты самовывоза в Санкт-Петербурге, богатый ассортимент и самые выгодные цены в регионе. Любая помощь в выборе и покупке масла - звоните!

Марки и характеристики

По составу современная смазка для трансмиссии — это комплекс очищенных нефтяных масел с противозадирными и противоизносными присадками на основе серы, фосфора, молибдена, хлора.

Количество и состав добавок варьируется и определяет предназначение масел для строго конкретного типа механизмов и передач.

Трансмиссионное масло в автомобиле обеспечивает длительность и качество работы системы передачи крутящего момента с мотора на колеса. Благодаря наличию тонкой масляной пленки на соприкасающихся поверхностях деталей уменьшаются негативные последствия силы трения, а сама работа трансмиссии происходит с высоким КПД, плавно, тихо и без вибрации.

Классификация трансмиссионных масел

Систематизируют смазывающие жидкости для коробок передач автомобилей, сельскохозяйственной техники, промышленного оборудования по международной системе SAE согласно стандарту вязкостных свойств J306. В соответствии с ним выделяют зимние и летние варианты трансмиссионного масла: 70w, 75w, 80w, 85w и 80, 85, 90, 140 и 250 соответственно.

Классификация трансмиссионного масла ГОСТ SAE API

В отличие от моторных масел, у трансмиссионных смазок отсутствует строгая привязка применения того или иного продукта к сезону. В большей степени ответ на вопрос, какое лучше по вязкости использовать масло для определенного автомобиля и для определенного времени года, зависит от типа конструкции системы его трансмиссии. Поэтому выбор смазки по вязкости нужно начинать с ознакомления с рекомендациями производителей конкретного транспортного средства.

В связи с некоторой условностью классификации по вязкости большее распространение получил другой принцип – назначение и эксплуатационные свойства масел для трансмиссий с различающейся степенью нагрузки. На его основе специалисты из американского нефтяного института (API) разработали систему, где все смазочные материалы для механических коробок передач (GL – сокращение от «gear lubricant») поделены на пять классов, обозначаемых цифрами 1, 2, 3, 4 и 5.

Числа здесь отражают массовую долю присадок в нефтяной основе. Группа 1 – это практически безприсадочные продукты, применяемые для слабонагруженных передач, в то время как в группе 5 (API GL-5) процент содержания противозадирных и противоизносных присадок достигает 6,5%, что обуславливает наиболее нагруженную специфику использования.

классификация трансмиссионных масел

Важный момент: включаемые в состав трансмиссионного масла дополнительные компоненты агрессивны к сплавам цветных металлов. Поэтому при подборе масла по классификации API следует понимать, что каждому агрегату подходит только свой класс смазки (большее содержание присадок может со временем нарушить металлургическую структуру трущихся деталей и приведет к необходимости их замены). Во избежание снижения риска заливки в трансмиссию неподходящего состава, производители выпускают различные варианты масел промежуточных классов: API GL3+, API GL4+ и т.д.

Среди европейских производителей набирает популярность новая классификация - ZF. Такое наименование произошло от сокращенного названия авторитетной в сфере производства элементов и узлов трансмиссии компании Zahnradfabrik Friedrichshafen, Германия. В основе деления масел по ZF лежит комбинация эксплуатационных характеристик и показателей вязкости, всего в рамках системы существует 15 классов смазочной автохимии от ZF TE-ML 01 до ZF TE-ML 15.

Масла для автоматических коробок передач (ATF)

Поскольку деление смазок для АКПП не стандартизировано, то принято ориентироваться на системы, предложенные крупными автоконцернами. На рынке они известны под маркировками:

  • Dexron – торговое название для группы технических спецификаций, которые начиная с 1968 года разрабатываются американским концерном GM;
  • Mercon и Ford New Mercon – спецификации 80-х годов на трансмиссионные масла от производителя Ford, в основу разработки которых положен принцип максимальной совместимости с продуктами Dexron;
  • Allison C-4 – еще одна выпущенная компанией GM структура систематизации смазок для высоконагруженных трансмиссий грузовых и внедорожных автомобилей.
Чтобы упростить визуальную идентификацию смазки для АКПП от масла для МКПП, изготовители выпускают окрашенные составы. Различия между продуктами касаются фрикционных свойств. Несмотря на то, что некоторые из решений являются взаимозаменяемыми, не рекомендуется доливать в коробку трансмиссионное масло другой марки. Это обусловлено различием химического состава смазочных материалов, представляющих собой «коктейль» из нефтепродуктов, антиокисляющих, противопенных, противоизносных и других добавок.

маркировка трансмиссионного масла


Как выбрать трансмиссионное масло?

Типов смазок для трансмиссии немало, брендов тоже. На что смотреть в первую очередь?

  1. Минеральное трансмиссионное масло стоит дешевле синтетического, однако пока смазка не прогрелась, неизбежно повышенное трение между агрегатами. Отсюда не только увеличение скорости износа, но и повышение расхода топлива. Многие предпочитают полусинтетику. И не напрасно: обладая демократичной ценой, такая смазка хорошо защищает металл и обеспечивает высокую эффективность.
  2. Если иное не предусмотрено рекомендациями изготовителя, то экономически выгоднее покупать всесезонную смазку. Тут все просто: нужного пробега за один теплый либо холодный сезон у рядового автолюбителя обычно не получается, а сливать дорогостоящий продукт обойдется слишком дорого.
  3. Тип коробки. Если вы предпочитаете кататься на «автомате», то трансмиссионного масла для «механики» нужно избегать. Однако смазки для АКПП вполне подходят для МКПП, хотя такая позиция автовладельцу обойдется дороже. А лучше всего – строго следовать рекомендации производителя вашего автомобиля, ведь советы здесь базируются на результатах расчетов и тестировании.
Автопроизводители обычно рекомендуют менять смазку в трансмиссии довольно редко: не более одного раза в 60-100 тысяч километров пробега для частных автомобилей и примерно один раз в 40-50 тысяч километров – для коммерческих. Некоторые модели авто вообще не предусматривают такую необходимость в принципе. Однако при утечках, неисправностях в коробке и других случаях неизбежно возникает потребность замены масла.