Какое масло нужно для малых дизелей легковых авто?

Моторное масло для малых дизелейАвтомобили с дизельными силовыми агрегатами требуют особого внимания к выбору моторного масла. Во-первых, владельцам таких машин необходимо покупать смазывающие материалы именно для дизелей (о разнице между маслами для бензиновых и дизельных двигателей мы писали здесь). И во-вторых: нужно масло именно для малых дизелей. Составы для большегрузных транспортных средств не подходят в силу причин, о которых речь пойдет в настоящей статье.

В чем отличие дизельных движков легковых и грузовых авто?

Здесь размер имеет значение. Для малогабаритного и ограниченно мощного легкового авто мотор нужен компактный и легкий, сопоставимый по своим габаритам с бензиновым движком. Для грузовиков такие ухищрения не требуется: места достаточно для установки объемного двигателя. Чтобы уменьшить рабочий объем малых дизелей снижают диаметр поршней и цилиндров, что негативно сказывается на условиях образования и сгорания смеси. Как результат – падение мощности. 
Для получения достаточной мощности в малом дизеле увеличивают обороты. К примеру, для обеспечения номинальной мощности двухлитрового движка требуется 4000-4500 об/мин, в то время как для двенадцатилитрового необходимо порядка 2000 об/мин. Из-за наращивания оборотов ускоряется процесс образования смеси и растет нагрузка на комплектующие движка и на покрывающую их масляную пленку.
Поэтому в конструкцию малого дизеля вводят дополнительную вихревую камеру сгорания, в которой также как и в основной образуется сажа. Еще одна особенность дизельного мотора с разделенными камерами сгорания заключается в том, что образующиеся агломераты отложений имеют более крупный размер.
Примешиваясь к смазке, сажа в вихревых малых дизелях быстрее загрязняет рабочую среду, поэтому масло должно обладать повышенными диспергирующими свойствами. Кроме того, такая особенность необходима для поддержания крупных сажевых частиц во взвешенном состоянии.

Нужно ли особое масло для малых дизелей с турбонаддувом?

Масло для малых дизелей
Да, нужно. Дело в повышенном давлении во впускном коллекторе, которое превышает атмосферное минимум в 1,8 раза. Влияет также и увеличенное по сравнению с наружным давление внутри цилиндров. Из-за этого газы активнее прорываются в картер, что в сочетании с высокими температурами в поршневой группе и недостаточным охлаждением подшипника турбокомпрессора серьезно осложняет условия для работы масляной среды. Как итог – преждевременное старение смазки.
Еще один негативный фактор – включение в состав масел специальных катализаторов, необходимых для обеспечения соответствия продукта жестким экологическим требованиям. Его влияние также усложняет работу ГСМ.
Все эти особенности обуславливают необходимость использования особых смазывающих составов для малых дизелей легковых авто. Меняют их гораздо чаще, чем аналоги в дизелях крупнотоннажном автомобильном транспорте с дизельными двигателями.

Просмотров: 158

Дата: Среда, 11 Октября 2017

Обратите внимание на следующие товары: