Как происходит промышленная утилизация АКБ?

В цеху по утилизации АКБВ одной из наших прошлых статей об утилизации аккумуляторов автомобильных мы рассказывали об экономической выгоде сдачи этих устройств в пункты приема вторичного сырья. Развивая тему, поэтапно рассмотрим промышленную технологию утилизации АКБ. Все процессы выполняются на специализированных предприятиях в автоматическом режиме, а полученные материалы идут на производство новых батарей.
Важно! Автомобильные аккумуляторы относятся ко второму классу опасности по классификатору отходов ФККО. Наиболее опасны свинец и серная кислота, которые в общей массе одной батареи соотносятся как 80 % и 20% соответственно.

Как работает линия по утилизации АКБ?

Схема процесса переработки аккумуляторных батарей состоит из следующих пунктов:
  • Разрушение корпуса. Производится посредством разрезания дисковыми пилами, обычной механической деформацией под прессом или путем сброса в общую емкость.
  • Отделение основной массы электролита с отправкой на последующую переработку в герметичных боксах. Применяемые на этом этапе процессы высокотемпературного разложения позволяют либо рекуперировать кислоту, либо получить сульфатное сырье. Последнее в дальнейшем идет на изготовление стекла или иных ценных продуктов.
  • Дробление «пустых» аккумуляторов на конвейерных станках. После работы дробильного оборудования исчерпавшие эксплуатационный ресурс батареи превращаются в частицы размером с коробок спичек и мельче.
  • Фильтрация на решетчатых элементах. Величина ячейки фильтра позволяет отделять от пластиковых и металлических осколков электролитно-свинцовую пасту (после стадии слива небольшая часть кислоты либо щелочки все еще есть в устройстве).
  • Отделение пластмассы от металлов в гидродинамических установках. Сепарация происходит по простому принципу: более легкие пластиковые фрагменты сплывают, а тяжелые металлические оседают на дно.
  • Сбор и сдача пластика на заводы по производству гранулята. Из этого вида вторичного сырья можно сделать новые АКБ или использовать при устройстве дорожного полотна.
  • Подготовка смеси металлов. Отделенная ранее масса (помимо свинца содержит также небольшое количество меди и стали) смешивается с отфильтрованной электролитно-свинцовой пастой и помещается в ванну с водой и реагентами для нейтрализации pH. Операция повторяется несколько раз, после чего металлическая смесь высушивается и переходит на следующий этап.подготовка сырья для утилизации АКБ
  • Получение марочного свинца. Смесь металлов нагревают в плавильных камерах до температуры расплава свинца (327 градусов Цельсия). После его перехода в жидкое состояние оставшиеся металлы всплывают, что позволяет их отделить. Остывший состав разливают по формам для остывания. Образующаяся на поверхности будущего слитка пленка примесей удаляется. 
  • Очищенный свинец в основном идет на производство новых аккумуляторов, но также может быть использован в кабельной промышленности.

Эффективность технологии переработки АКБ позволяет получить из 20 старых аккумуляторов 19 новых.





Просмотров: 154

Дата: Среда, 28 Февраля 2018