Как часто нужно менять тормозную жидкость?

Замена тормозной жидкостиПри резком торможении в магистралях тормозной системы образуется высокое давление, из-за чего даже армированные шланги могут лопнуть. Микротрещины и перфорации в резине образуются также в связи ее старением и/или с длительным агрессивным воздействием некачественной рабочей среды.
Не столь важна причина появления дефектов, главнее то, что через отверстия выдавливается тормозная жидкость, а образовавшееся пространство моментально заполняется воздухом. Внешними проявлениями этого эффекта становится резкое провисание педали, причем нажатие на нее не включает полностью колодки и суппорта. Поскольку «завоздушенность» системы опасна низким качеством ее работы, то необходимо регулярно проверять герметичность соединений и уровень тормозной жидкости (ТЖ).

Как положено?

Принятые регламенты говорят, что для среднестатистического городского автомобиля установлен двухлетний интервал замены расходной среды системы торможения. Если же речь идет о спортивных машинах, то эта частота повышается минимум вдвое. Если переводить требования на километраж, то получаем среднюю цифру в 50 тысяч километров. Разумеется, с поправкой на целость шлангов, патрубков, уплотнителей и прочих соединений.
Разрабатывались такие нормативы на основе свойства гигроскопичности ТЖ. Со временем она накапливает в себе так много водяных паров, что исходная температура ее кипения сильно понижается: с 200-260 до 150-170 градусов Цельсия. По факту закипания в жидкости образуются пузырьки воздуха, из-за чего состав расширяется в объеме и частично выбрасывается в резервный бачок. В итоге уровень ТЖ в тормозных трассах понижается, что и становится причиной провала педали.
Некоторые производители сами устанавливают сроки замены выпускаемых тормозных жидкостей. Как правило, такие рекомендации сходны с приведенными выше нормами. Однако могут быть и особенности, связанные с особым химическим составом продукта. Мастера автосервисов советуют не отклоняться от рекомендаций, а также контролировать внешний вид используемой ТЖ. Если в составе появилась взвесь или осадок, то замену лучше не откладывать в долгий ящик.
Бачок тормозной жидкости

Полезно знать

Из-за склонности этого вида автохимии к накоплению влаги, автомобилисты вынуждены «тормозуху» подливать. Поэтому большую значимость приобретает выбор химической основы жидкости – гликоля, силикона, полиэфира. Смешивать их между собой не стоит, последствиями такого подхода может стать полный отказ тормозной системы. Поэтому опытные водители на экстренный случай всегда держат в машине запасную бутылочку жидкости выбранной марки.

Просмотров: 187

Дата: Воскресенье, 27 Августа 2017

Обратите внимание на следующие товары: