Историческая справка: моторные масла вчера, сегодня и завтра

История моторного масла Работа современного двигателя внутреннего сгорания немыслима без смазывающих жидкостей – моторных масел. Однако то разнообразие составов, которое предлагает современный рынок автохимии, появилось сравнительно недавно.

Случайность как отправная точка прогресса

Сложно поверить, но первый продукт в истории моторного масла был разработан медиком. Эксперименты американца Джона Эллиса над изучением свойств нефти и возможностей ее применения в фармацевтической промышленности показали, что этот материал обладает отличными смазывающими свойствами. Доктор решил опробовать это качество в технике, добавив углеводородную жидкость в клапанный отсек заклинившего парового двигателя. Его задумка себя оправдала: машина заработала!
Удивительное для тех времен наблюдение было сделано в 1886 году, а спустя еще несколько лет Эллис оформил патент на свое изобретение, которое получило незатейливое название – Valvoline, что в дословном переводе означает «клапанное масло». Новинка быстро набрала популярность, ведь при ее заливке не только улучшалась работа старых механизмов, но и росла производительность недавно изготовленных. Теперь слово «Valvoline» стало именем одного из старейших в истории моторных масел брендов.

Потребности и их удовлетворение

В XIX столетии компания «Valvoline» была не только первооткрывателем, но и, по сути, монополистом рынка смазочных материалов для техники. Но с приходом нового века ситуация начала стремительно меняться: стали появляться новые игроки, разрабатываться и тестироваться новые рецептуры. Некоторые добывающие и транспортирующие нефть компании начали открывать собственные подразделения, специализирующиеся на выпуске смазок для моторов. Так возникли популярнейшие сегодня торговые марки Shell, Motul, Castrol.Первое в истории моторное масло
В истории моторных масел решающую роль всегда играла инженерная мысль двигателестроителей: в ответ на разработку новых устройство поставщики смазывающих составов создавали новые материалы. Если рассматривать сугубо нефтяной сегмент, то усилия технологов были направлены в основном на очистку нефти. Однако предпринимались попытки использования другого типа сырья. Например, специалисты уже упомянутой компании Motul проводили исследования над китовым и рыбьим жиром, однако победить плохую устойчивость таких веществ к высоким температурам так и не удалось.

Инновации в истории моторных масел

Сегодня пальма первенства принадлежит синтетическим маслам, технология получения которых была опробована еще в 1929 году компанией Standard Oil. Эти продукты органического синтеза не нашли высокого спроса, а потому о попытках работать в этом направлении изготовители на время забыли. Спустя восемь лет мир узнал методику полимеризации олефинов, которая в несколько усовершенствованном виде является основой для производства большинства наиболее популярных синтетических составов.
Еще одно перспективное направление – гидрокрекинг. Существует этот способ очистки нефти уже порядка 150 лет, но в отрасли производства смазок для автомобильных двигателей применяется сравнительно недавно. Пока технология демонстрирует хорошие результаты: на фоне высокого качества готовая продукция имеет меньшую стоимость, чем дорогостоящая синтетика. Сохранится ли такая тенденция и впредь – время покажет.

Просмотров: 344

Дата: Воскресенье, 16 Апреля 2017

Обратите внимание на следующие товары: