Автомасла: о чем говорить не принято?

Заливка гидрокрекингового масла
Любой автомобилист знает, что семейство минеральных нефтяных масел – это продукты низкой стоимости, а синтетические смазки – высокой. Однако бывает, что взяв в магазине канистру для ознакомления, покупатель видит маркировку синтетики, но цена продукта вполне демократичная. Секрет вот в чем: такие смазывающие жидкости в химическом составе содержат не полностью синтезированные полиальфаолефины (ПАО) или эстэры, а модифицированные углеводороды естественного происхождения. Что это означает и как делается читайте ниже.

Технология изготовления «псевдосинтетики»

Методом высокотемпературной переработки тяжелых фракций сырой нефти и вакуумного газойля в насыщенной водородной среде при давлении от 5 до 30 Мпа можно изменить структуру молекул сырья в заданную технологами сторону. Этот процесс получил название гидрокрекинг, поскольку преобразование веществ в основном происходит по принципам стандартного термического крекинга, но с вовлечением в реакцию водорода. Интенсивность его протекания повышают путем включения в реакцию никель-молибденовых соединений.
Изготовленные гидрокрекингом масла получили одноименное название, но также в профессиональной среде их именуют продуктами HC-синтеза. У ведущих разработчиков (они же производители) методики переработки носят собственные названия. Например, Шелл обозначает свои гидрокрекинговые масла аббревиатурой XHVI, а SK Lubricants (поставщик моторных масел бренда ZIC) - VHVI. Расшифровка этих обозначений похожа и отражает высокую величину индекса вязкости гидрокрекинговых масел.

И все же: HC масла – это синтетика или минералка?

Гидрокрекинговые смазывающие составы состоят из веществ, синтезированных из натурального сырья. На этом факте базируется убежденность многих производителей в правомерности применения термина «синтетический» в отношении автохимии этого вида. Однако, несмотря на то, что сама технология существует уже порядка сорока лет, право называть продукцию гидрокрекинговой переработки «синтетикой» у изготовителей появилось лишь в 1999 году. Тогда Национальный Совет США по вопросам рекламы разрешил пользоваться маркировкой «Fully synthetic» применительно к глубоко переработанным нефтяным маслам.

Особенности гидрокрекинговых масел

Рост популярности смазок такого типа основан на комплексе достоинств:Сравнение гидрокрекингового масла
  • продукты HC-синтеза унаследовали от своего минерального прародителя хорошую способность растворять присадки, что позволяет модифицировать свойства конечного масла в широком диапазоне;
  • высокий уровень защиты трущихся поверхностей в двигателе от негативных последствий фрикционного взаимодействия достигается благодаря окислительной и термической стабильности, а также устойчивости к деформациям сдвига;
  • благодаря модификации углеродных цепей в составе гидрокрекинговых масел достигаются высокие значения в индексе вязкости: разница в показателях минерального исходника и готовой продукции доходит до 50 единиц (до 100 и до 150 соответственно).
Есть у такой продукции и недостаток, вызванный хоть и минимальным, но все равно наличием в композиции масла посторонних примесей (естественные остатки и включения катализаторов). Нюанс этот состоит в том, что HC масло нужно менять чаще, чем синтетику на ПАО или сложных эфирах. Такое неудобство с лихвой компенсируется доступной стоимостью продуктов, чьи физико-химические показатели не уступают, а порой и превосходят аналогичные параметры смазок, полученных в ходе органического или неорганического синтеза.

Просмотров: 293

Дата: Воскресенье, 05 Марта 2017

Обратите внимание на следующие товары: