Что будет, если ездить с высоким уровнем масла в АКПП?

Ошибки при доливке - частая причина слишком высокого уровня масла в АКППВ прошлом месяце мы рассказывали симптомах и последствиях низкого уровня масла в АКПП. Избыток трансмиссионной смазки также вреден как и масляное голодание при нехватке. Как отразится излишне высокий уровень масла в АКПП и вариаторе на качестве езды? Как он повлияет на состояние коробки? Почему перелив вообще произошел, надо ли и как с ним бороться? Ответы на эти вопросы читайте ниже.

Симптомы и диагностика

Характер проявления проблемы зависит от степени перелива. Если уровень масла будет выше отметки щупа на 3-4 см и более, то во время езды по мере прогревания АКПП будут постепенно отказывать передачи. Например, через 30-40 км исчезнет четвертая, затем третья, вторая… и так до полной остановки. Когда преизбыток АТФ менее выражен, составляя порядка 2 см, тогда автомат может начать «пинаться» и выдавать различные ошибки на приборную панель.

Многие водители и механики отмечают, что перелив на 1-1,5 см не так и страшен. Отчасти это верно, т.к. эта проблема может даже никак себя внешне не проявлять. Однако тут нужно понимать, что масло в коробке-автомат выполняет функцию не только смазки трущихся поверхностей, но и является рабочей средой. При повышенном его уровне давление в работающей системе превышает нормальное и жидкость в результате пенится. Низкая смазывающая способность пены критична для фрикционов, которые в таких условиях изнашиваются быстрее. Починить их нельзя, а замена по цене сопоставима с комплексным ремонтом АКПП.  

Высокий уровень масла в АКПП: кто виноват и что делать?Высокий уровень масла в АКПП может помешать путешествию

Уровень выше метки чаще всего получается вследствие ошибок при полной замене или доливке масла при его нехватке. В первом случае состав заливают в рекомендованном производителем объеме, забывая при этом тот факт, что полностью слить отработку из автомата невозможно. В итоге жидкости получается больше чем надо. Во втором перелив часто происходит из-за несоблюдения режима проверки уровня: правильно мерять нужно «на горячую», замер «на холодную» создает ложное впечатление нехватки смазки. В итоге ее совершенно неоправданно доливают, тем самым нарушая работу агрегата.

На заметку. Иногда причиной перелива могут стать неисправности. Например, при повреждении трубки радиатора АКПП в рабочий объем коробки может начать литься антифриз. Это приводит к ухудшению ее работы не только из-за переизбытка жидкости, но и из-за изменения ее химического состава.

Решается проблема откачкой избыточного количества смазки с помощью шприца или реже маломощного насоса.  Для этого на сопло устройства надевают тонкую резиновую трубочку, которую вставляют в отверстие под щуп. Если такового нет (необслуживаемые АКПП), то лишнюю АТФ сливают через патрубки системы охлаждения, через сливную пробку или отверстие для фиксации масляного фильтра.  

Просмотров: 30

Дата: Воскресенье, 17 Ноября 2019