Чем отличаются масла для бензиновых и дизельных моторов?

Заливка масла для дизельного и бензинового мотораЕсли уровень масла в бензиновом двигателе упал до критической отметки, то допустимо долить требуемый объем смазывающей жидкостью для дизеля. Однако от получившейся смеси желательно максимально быстро избавиться: несмотря на то, что в основе обоих видов данных нефтепродуктов лежит примерно одинаковый базовый состав, масла для дизельных и бензиновых двигателей принципиально отличаются набором присадок.

Зачем дизельным и бензиновым моторам нужна разная рецептура масла?

Все дело в различии моторов. Детонация топлива в дизельных агрегатах осуществляется за счет большого внутреннего давления, а не из-за искры от свечи как это происходит в бензиновых ДВС. Во время запуска дизельного двигателя в процесс взрыва вовлекается не весь объем топлива из камеры сгорания. Это приводит к образованию сажи и некоторых других продуктов реакции. Само дизельное топливо содержит в себе увеличенное количество серы, поэтому при его сгорании образуются вредные для движка окислы. Поскольку за вывод этих примесей отвечает смазывающая жидкость, то масло для дизельного двигателя должно обладать увеличенной по сравнению с аналогичными составами для бензиновых моторов моющей способностью.

Второе требование к маслу для дизеля - устойчивость к окислению и возможность нейтрализации негативного влияния окислов. Интенсивность образования этих веществ в дизельном моторе выше в связи с проникновением кислорода. Одним его источником выступает отработавшая газовая смесь, которая просачивается в картер из-за очень высокой степени сжатия топлива. Другим становится собственно топливная смесь, ведь для ее детонации нужен больший объем воздуха, чем для бензина.
Отличия в работе масел для дизельного и бензинового мотора
Третье требование к смазкам для дизельного двигателя – термическая стабильность. Дело в том, что в таком устройстве из-за повышенного давления поверхности деталей разогреваются сильнее, нежели в бензиновом. Кроме того, скорость вращения коленчатого вала в двух типах движков тоже очень различна: дизель редко «раскручивается» более 5 тысяч об./мин, в то время как для ряда бензомоторов нормальны цифры порядка 9-12 тысяч об./мин.

Универсальные моторные масла

На рынке автохимии есть смазывающие жидкости, подходящие как для бензиновых, так и для дизельных ДВС. Эти масла представляют собой оптимально сбалансированные продукты, изготовленные полностью на синтетической основе. Они обладают хорошими антиокислительными, моющими и защитными качествами, однако стоят недешево. Их зачастую приобретают транспортные компании, в ведомстве которых есть автомобили с разными типами движков.

Просмотров: 388

Дата: Четверг, 16 Марта 2017

Обратите внимание на следующие товары: