Чем опасны отложения в двигателе ДВС?

Отложения в двигателеСо временем на поверхностях деталей двигателей внутреннего сгорания оседают посторонние вещества, появление которых сопряжено с большим риском закупорки маслопровода, приемника масляного насоса и фильтра.
Источником отложений выступает стареющее масло, при окислении которого кислородом воздуха образуется комплексный осадок из золы, карбенов, карбоидов, асфальтенов, оксикислот, связанной воды и других компонентов. Процесс этот ускоряется под воздействием повышенных температур внутри силового агрегата транспортного средства.

Виды отложений двигателя

Принято выделять три разновидности:
  • Нагары откладываются на стенках камеры сгорания, а также поршней и клапанов в результате нарушения процесса сгорания топливовоздушной смеси. По внешнему виду нагары различаются: это может быть рыхлые или плотные до монолитности субстанции различных оттенков серо-бурого цвета. Эти углеродистые составы плохо проводят тепло, что приводит к перегреву мотора. Одно из самых негативных последствий чрезмерного количества этого вида отложений - заклинивание клапанов.
  • Лак в цилиндропоршневой системе образуется вследствие полимеризации (старения) масляных прослоек. Визуально идентифицировать лакообразование несложно: если вы наблюдаете под крышками клапанов желтый или бурый глянцевый налет, то это и есть лак.  Проблема его появления и разрастания также связана с ухудшением показателей теплоотвода. В запущенных случаях этот процесс может привести к закоксовыванию поршневых колец.
  • Шламы равномерно покрывают внутренние поверхности мотора и чисто внешне их ни с чем не спутать: вязкая, напоминающая смолу густая масса. Возникают они также из низкосортного или старого масла, процесс шламообразования протекает интенсивнее в зимнее время. Неприятные эффекты вновь связаны с плохим отведением тепла и уменьшением прокачиваемости. Кроме того, при неудовлетворительной промывке движка со шламом даже самое качественное из свежезалитого масла быстро потеряет свои моющие свойства.

Даже небольшое количество отложений негативно сказывается на параметрах работы и долговечности ДВС.
Нагар в двигателе Поскольку уже сформированные осадки плохо поддаются «лечению», то специалисты  технического обслуживания рекомендуют использовать профилактический подход. То есть не растягивать межсервисные интервалы, стараться меньше ездить на короткие дистанции и использовать рекомендованные автопроизводителем смазывающие жидкости.

Просмотров: 307

Дата: Вторник, 15 Августа 2017

Обратите внимание на следующие товары: