Чем грозит перелив масла в двигателе автомобиля?

Протечка - одна из проблем, чем грозит перелив масла в двигатель Последствия нехватки моторного масла в картере известны: при недостатке смазки негативные влияния фрикционных сил значительно увеличиваются, что в конечном счете приводит к уменьшению ресурса деталей.

Но бывают и обратные ситуации, когда расходного материала в движке оказывается больше нормы. Как определить и чем грозит перелив масла двигателю?

Почему может возникнуть перелив?

Обычно отметка «max» превышается в результате:
  • попадания в систему воды или антифриза через заливочное отверстие либо через дефекты прокладки блока цилиндров;
  • сохранения остатка отработанной рабочей среды при замене смазывающего материала;
  • нарушения правил заливки масла: рекомендуемый в сервисных мануалах уровень не достигает физического положения отметки «max», если смазка будет налита до ограничителя, то при разогреве движка получится перелив;
  • наличия проблем с сальниками, направляющими втулками, клапанами или поршнями.

Каковы симптомы и чем грозит перелив масла в двигатель?

Точно диагностировать избыточный объем поможет проверка щупом. Но есть и косвенные признаки:
  • Осложненный пуск и ухудшение разгонной динамики из-за трудностей прокрутки коленчатого вала. Дополнительное нажатие на педаль газа ожидаемого эффекта почти не приносит, зато обеспечивает увеличенный расход топлива.
  • Если масла залито намного больше нужного, то жидкость будет выдавливаться буквально изо всех щелей. Это негативно сказывается на работоспособности и сроке службы свечей зажигания, сальников, маслоотделителя.
  • Наличие сильного дыма из глушителя тоже может указать на проблемы с уровнем масла. Когда избыток выгорит, то выхлоп нормализуется (при условии отсутствия других нарушений).чем грозит перелив масла в двигатель
Степень проявления и характер дальнейших проблем зависит от регулярности переливов. В целом переизбыток приводит к интенсификации нагарарообразования, перерасходу масла и топлива, повышению нагрузки на детали, завоздушиванию гидрокомпенсаторов, загрязнению выхлопа.

Хуже всего для двигателя переизбыток масла по причине смешивания последнего с конденсатом и другими влагосодержащими агентами. При попадании воды на разогретые металлические поверхности внутренних узлов запускается процесс ржавления, что в критических случаях приводит к необходимости капремонта двигателя.

Просмотров: 16

Дата: Понедельник, 16 Апреля 2018